Выбираем для езды на снегоходе шлем
Различают три типа шлемов, подходящих для езды на снегоходе:
- кроссовый;
- модуляр;
- интеграл.
Обычно любители этого зимнего времяпрепровождения выбирают снегоходный модулярный шлем как наиболее подходящий для зимних поездок.
Кроссовые шлемы нередко бывают не оснащены защитным стеклом, что не позволяет надеяться на стопроцентную защиту. Защитить глаза можно дополнительно при помощи специальной маски-очков с отсекателем. Однако такое сочетание нравится не всем, иногда проще взять с собой один только шлем, обеспечивающий защиту головы полностью, к тому же надежно защищающий от мороза. Цельной конструкцией отличается шлем-интеграл, однако некоторые любители находят его неудобным.
Почему ездокам полюбился снегоходный шлем-модуляр?
Снегоходный модулярный шлем наиболее удобен в использовании, так как его передняя часть может подниматься. Уровень защиты у модулярного шлема во время езды (в закрытом состоянии) не уступает шлему-интегралу. Часто можно слышать, что любители снегоходов ищут специальный зимний шлем с подогревом.
Обычно эта часть экипировки для холодного периода года оснащается двойным стеклом, имеющим воздушную прослойку. Воздух выступает теплоизолятором, не позволяющим образовываться конденсату. Таким образом, получается, что внутреннее стекло согревается от дыхания человека, а внешнее остаётся холодным, но друг от друга они изолированы.
Шлем-модуляр отличается возможностью приподнять переднюю часть. Это бывает необходимо, если человек останавливается на привал или ему приходится откапывать застрявшую технику из снежного плена. В этом случае происходит охлаждение и той стороны стекла, которая обращена к лицу. При закрытии «забрала» на стекле может образовать конденсат, поэтому для дальних поездок предпочтительнее выбрать модель шлема с подогревом. Конечно, немного придётся подождать, пока стекло отпотеет, но это ожидание несравнимо с обеспечением хорошего обзора, от чего зависит и безопасность ездока.