Эксплуатация и езда на квадроцикле зимой

Эксплуатация и езда на квадроцикле зимой

Приближается зима. Но кто сказал, что в холодную погоду нельзя кататься на квадроцикле? На самом деле мороз будет помехой лишь в том случае, если не принять соответствующие меры предосторожности, прежде чем отправиться в путь на целый день.

Владельцы квадроциклов обычно не хранят их в жилом помещении, где они могли бы оставаться в тепле. Даже домашний кот в холодные ночи перебирается из гаража в дом, а что же квадроцикл? Машины обычно остаются снаружи, но это не значит, что им легко переносить мороз. А ведь температура в гараже или под навесом очень часто опускается ниже нуля, особенно когда ртутный столбик в термометре показывает -12 градусов снаружи.

Иногда серьёзные морозы приходят до первого снега. Поэтому не исключено, что во время первых зимних поездок на квадроцикле дороги будут чистыми. Однако не думайте, что завести двигатель в такую погоду будет так же легко, как в 26-градусный летний день. Мотовездеходы не любят холодную погоду больше, чем их водители. Они требуют надлежащего разогрева перед открытием дроссельной заслонки. Поэтому, если вы жаждете выбраться наружу, а ваш квадроцикл находится в гараже, рекомендуем выполнить следующие проверки и принять меры, прежде чем отправиться в жгучий холод на открытом воздухе.

Жёсткий старт

Подобно легковому автомобилю, квадроциклы тоже трудно заводить на холоде. Жидкости становятся более густыми, свеча зажигания не даёт искру, а производители не выпускают моторное масло с характеристиками -5w-30. Не удивляйтесь, если у вас будет «жёсткий старт», когда двигатель запускается с некоторым усилием, а его рабочий звук будет непривычно резким, пока масло не смажет все компоненты.

Замёрзшая охлаждающая жидкость

Перегрев двигателя обычно вызывает большую озабоченность у водителей, особенно тех, кто участвует в гонках и забывает добавлять в охлаждающую жидкость антифриз. Но тем, кто ездит на вездеходах на природе, чтобы убрать снег или поохотиться в холодную погоду, антифриз необходим. Скорее всего, они уже используют рекомендованный антифриз для своих машин.

После запуска проблем с работой двигателя в мороз не будет. Однако при плохом качестве охлаждающей жидкости, слишком большом содержании воды в ней или не сертифицированном для низких температур хладагенте, она может замёрзнуть, если мотовездеход оставить на хранение на морозе. Ещё больше проблем создаёт расширение замерзающей жидкости, которое может нанести серьёзный ущерб отдельным компонентам двигателя, изготовленным из непластичного литого алюминия и стали. Могут пострадать стенки цилиндров и водяные рубашки, содержащие жидкость для охлаждения двигателя.

Перед тем, как заводить квадроцикл, следует проверить охлаждающую жидкость и убедиться, что она не замёрзла. Если это произошло, заводить двигатель не стоит. Нужно растопить и заменить её. Подвергнутая заморозке жидкость будет испорчена, и если продолжить использовать её, двигатель будет перегреваться. Чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется заменить её сразу же после летнего сезона, добавив антифриз, который защищает от замерзания и перегрева.

Примечание: большинство известных хладагентов не замёрзнут, по крайней мере, при температурах немного больше нуля. Но для более суровых, экстремальных погодных условий требуется хладагент с антифризом.

Даже если мотовездеход не используется зимой, лучше заменить старый хладагент новой жидкостью с антифризом, чтобы избежать любых проблем во время зимнего хранения транспортного средства.

Проблемы с подвеской

Не стоит удивляться, если в начале поездки подвеска будет казаться немного жёсткой. Можете не беспокоиться – это нормально. Продолжайте двигаться дальше. Подвеска не будет работать должным образом, пока густая жидкость не нагреется. Её состояние вернётся к нормальному приблизительно через 10 минут езды.

Двигатель глохнет на морозе

Хотя это бывает редко, но все же возможно. Двигатель может глохнуть на морозе, если выкручивать дроссель слишком рано после его запуска. Это называется холодным сбоем в работе двигателя. Ледяное масло не может обеспечить требуемую смазку сразу же. Поэтому, даже после того, как двигатель завёлся, необходимо некоторое время дать ему поработать на небольших оборотах, пока масло не нагреется, прежде чем увеличить скорость. Это похоже на запуск двигателя без масла: все несмазанные детали быстро заклинят без надлежащей защиты.

Твёрдые как камень шины

Не ожидайте, что на морозе шины будут работать нормально во время поездки. Как и подвеска, шины вскоре прогреются и начнут функционировать должным образом, но это займёт некоторое время. При изменении температуры на каждые 10 градусов давление в шинах изменяется примерно на 0,07 атм. Необходимо следить за давлением и подкачивать шины по мере необходимости. Но после некоторого времени езды следует снова выполнить такую проверку и убедиться, что шины не подвергаются избыточному давлению, поскольку оно может вырасти на 0,2 атм.